Идея по защите форума от спамботов

Автор Idrassil, 26 мая 2011, 11:42:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Idrassil

Предлагаю обсудить такую тему. Как можно судить из обсуждений на форуме, многих людей достают различные спам-боты. Капча в борьбе с ними не всегда помогает, потому что, во-первых, эту капчу обходят с помощью различных сервисов типа антигейта,а во-вторых, слишком сложную капчу тяжело разгадать и человеку, что может отпугнуть потенциальных пользователей от проекта.
В одном из блогов нашел интересную статью, про защите форума с помощью javascript. Т.к. я не специалист, мне сложно судить об эффективности, но, на 1 бесплатном хостинге форумов (название не скажу, ибо хостинг тот редкое г..но и ничего хорошего, кроме этой защиты, не имеет) никогда не было спамботов, да и автореггеров под них я не встречал. А все потому, что там стоит подобная защита через яваскрипт.

Интересно узнать мнение программистов по этому поводу. Вот ссылка на саму статью:
http://www.manhunter.ru/webmaster/53_zaschita_ot_spama_na_saytah_i_forumah.html

nu11

Против не очень интеллектуальных автоматических ботов может сработать.
Против человека, анализирующего сайт и создающего конфиг для хрумера - нет.

Да и вообще, элементарно все это обходится: ключик с сервера получаешь, загружая страницу с формой, при необходимости преобразуешь его по алгоритму, найденному из js-скриптов с этой страницы, отправляешь спам.
Динамические названия полей - говно-вопрос, идентифицируешь их по css классам и вперед.
Если нет капчи, нет и защиты.

Можно например со страницы отправки запрашивать какую-нибудь картинку, при загрузке которой в сессию будет записано, что она загружена. Для пущей надежности, можно эту картинку запросить из джаваскрипта. Тогда можно быть как бы уверенным в том, что это браузер с включенными скриптами. На самом деле это тоже очень ненадежно.

BIOHAZARD